Буддизм. Становление Будды

buddizmЖизненный путь Гаутамы Будды или Сиддхартхи довольно хорошо известен. Родился он в Капилавасту, что у предгорий Гималаев на севере Бихара, в царской семье в VI в. до н.э..  Еще, будучи юношей, он отказался от прелестей светской жизни. Страдания, болезни, нищета, старость и в итоге смерть, увиденные молодым царевичем, показали ему мир, полный мучений и ограничений. А жизнь монаха, странствующего по миру, помогла ему обрести истинное знание и осознать путь к духовному и физическому освобождению.

Будда, ведя жесткий аскетический образ жизни, без устали пытался разобраться в источнике людских страданий, ища путь полного избавления от них. Он изучал различные религиозные учения того времени, но ответы не удовлетворяли его. Не останавливаясь в своем поиске ни на минуту, Гаутама Будда продолжал путь духовного развития.

И однажды, во время глубокой медитации, когда ум был свободен от мирских страстей и тревожных мыслей, к нему пришло осознание, что Вселенная и все сущее в ней – едины, что созданное «по образу и подобию» означает разные формы одного целого и являет творческое начало. То есть обладает той же силой творить.

buddizm3

Все живое на земле является частицей огромного океана божественной любви. Каждый человек на Земле – творец, имеющий разную стадию духовного развития, но стремящийся к совершенству. Это заложено в каждом, но не каждый осознает. Так Сиддхартха постиг просветление и стал Буддой. Знания его послужили основой буддийской философии и веры. Позже они распространились на Тибет, Сиам, Китай, Бирму, Цейлон, Корею и Японию.

Следуя велению своей души, Будда учил своих учеников в форме бесед, смысл которых передавался от учителя к ученику многие поколения. Современное человечество получают знания Буддизма в основном из учения Будды «Трипитака», что означает «Три корзины учений».

В данное наследие входят три работы. «Виная питака» Будды содержит каноны поведения. «Сутта питака» является собранием притч и наставлений. В третьей работе «Абхидхамма питака» рассматриваются проблемы духовного развития. Все эти труды не что иное, как памятник Буддийской философии. Написаны они на языке пали.

buddizm2

Со временем число последователей Буддийской философии росло, что привело к образованию различных школ. Самые известные школы Буддизма – Махаяна и Хинаяна. Махаяна распространилась на севере – в Китае, Тибете и Японии. Ее философские труды изложены на санскрите. Значительная их часть переведена на тибетский язык и китайский. В этих переводах Буддийская философия сохранилась в тех странах, где есть Буддизм. Более того, переводы послужили ценнейшим открытиям и восстановлениям многих санскритских текстов, которые некогда были утеряны в Индии.

Хинаяна получила свое распространение на юге – в Сиаме, Бирме, Цейлоне. Буддийская литература написана на языке пали. Данная школа претендует на верность учению Будды.

Так Буддизм распространялся и процветал в разных странах, где приобретал соответствующий национальный колорит и изменялся в соответствии с убеждениями прежней религии.

Учение Будды для многих может послужить стартом к самосовершенствованию, а для кого-то продолжением великого духовного познания и обретения просветления.

Похожие записи:


Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru