Человек только инструмент в руках Бога…

chelovek-instrumentЭто фрагмент из «Адженды Матери», беседа происходит 18 апреля 1961 год… Мать (Мирра Альфасса) отвечает на вопросы Сатпрема, который следовал по Пути и был учеником Матери. Мать рассказывает Сатпрему, что человек является только инструментом в руках Бога...

Понимание приходит быстрее и легче, если вы больше не являетесь рабом своего ума… своего эго...

Итак, человек лишь инструмент в руках Бога…

Сатпрем спрашивает Мать:

На днях я натолкнулся на одну фразу Шри Ауробиндо. С оккультной точки зрения она касается весьма важного вопроса, и мне хотелось бы прояснить его:  "Человек который убивает – это только повод, инструмент,  при помощи которого вещи, проделанные за вуалью, становятся вещами, сделанными на этой стороне".

Это означает в точности вот что  (я возвращаюсь к предыдущему предложению):  Кто может защитить того, кого Бог уже убил? Он уже  убит Богом.  Когда Бог решил,  что кто-то должен умереть, тогда ничто не может защитить его или удержать от того,  чтобы он был убит.  И  Шри Ауробиндо добавляет:  человек,  который убивает (потому что не Бог непосредственно убивает, он использует человека), человек,  который убивает - это только обстоятельство, инструмент, с помощью которого вещь, предрешенная Богом за  вуалью, материально исполняется здесь.

Есть некоторые тексты революционного периода, касающиеся терактов против англичан.  И там Шри Ауробиндо говорит, что человека, которого защищает Бог, ничто не может затронуть. Как бы вы ни старались, вы не сможете убить его.  Но кто сможет защитить человека, которого Бог уже убил? Он уже убит Богом. И человек является просто инструментом,  используемым Богом, чтобы сделать здесь то, что было сделано там (оно УЖЕ было сделано там).  Это  очень просто.

Сатпрем: Да, это понятно.  Но, вообще, в действительности ли ВСЕ, что происходит здесь,  сначала проигрывается каким-либо  образом на другой  стороне?  Это оккультная проблема и,  более того, проблема выбора.

Согласно моему переживанию,  обе вещи происходят одновременно, так сказать.  Это мы вводим представление о времени, но понятия времени не существует на той стороне.

Например, если меня спросят, сколько времени потребуется для того, чтобы вещь,  решенная там,  реализовалась здесь,  я отвечу, что это абсолютно неопределенно. Таково мое переживание. Я всегда привожу следующий пример,  потому что он столь ясен: за тридцать пять лет до освобождения Индии я видела,  что она была свободной. Это было сделано. И я также видела вещи, почти мгновенные для нас - нечто  решено  там и почти мгновенно реализуется здесь.

И существуют также любые возможности между  двумя  этим крайностями, потому что  понятие  о времени вовсе не то же самое - так что мы не можем судить.  Легко сказать,  что то, что вы видите, случится через год, через неделю или через час - но на самом деле это невозможно. Это зависит от случая и от определенных факторов, которые являются частью целого.

В одной главе "Синтеза Йоги" Шри Ауробиндо говорит,  что существует состояние сознания,  в котором есть все из всей вечности - все, без исключения, что должно быть проявлено здесь...

Сатпрем: В деталях?

В определенном состоянии сознания (я больше не помню как  он называл его - думаю, это где-то в "Йоге Само-Совершенства") можно полностью отождествиться со Всевышним,  не в статическом, а в динамическом аспекте,  состоянии  становления.  В  этом состоянии присутствует все со времен извечных, даже если здесь это производит впечатление становления. И Шри Ауробиндо говорит, что если вы способны поддерживать это состояние, тогда вы знаете все: все, что было,  все,  что есть и все, что будет - совершенно одновременно.

Но ваша голова должно крепко держаться на плечах!  Читая некоторые главы из "Само-Совершенства",  я подумала,  что  было бы лучше, если бы они не попали ни в чьи руки.

Как бы там ни было,  в этом состоянии ощущение  неопределенности полностью исчезает (он очень хорошо это объяснил).

Мы думаем, что ИЗ-ЗА того, что мы делаем такую и такую вещь, случается нечто другое.  (И как часто!). Люди часто говорят и пишут: сделай это,  и произойдет то.  Носам факт, что этот человек говорит, а тот действует, тоже абсолютно предопределен.

Если мы действительно могли бы внести это в наши головы,  то они, вероятно, поплыли бы.

Но вещь,  как таковая, вовсе бы не изменилась. Я имела очень ясное переживание этого:  абсолютность всего того, что материально; все,  что мы делаем,  или планируем или задумываем, абсолютно ничего не меняет.  Но затем я пришла к пониманию того, какая разница может быть между истинным и ложным состоянием, ПОСКОЛЬКУ МАТЕРИАЛЬНО ВСЕ В ТОЧНОСТИ ТАКОВО, КАКИМ И ДОЛЖНО БЫТЬ. (Мы думаем, что вещи  подобны этому или подобны тому из-за определенных наших реакций, но сами наши реакции также столь абсолютны и столь  предопределены, как и сама вещь). И все же…

Я имела это переживание, и я помню его даже спустя несколько дней; я видела все материальные обстоятельства как абсолют - абсолют, который мы воспринимаем разворачивающимся,  но который является вечно существующим абсолютом. Я имела это переживание, и в то же время,  я имела очень ясное восприятие того,  чем является ложь - эта ложь;  то,  что с психологической, ментальной точки зрения Шри Ауробиндо в переводе с санскритского назвал  скрюченностью [crookedness].

Мы приписываем ход вещей нашим психологическим реакциям - и, действительно,  они тут же используются, потому что все сотрудничает либо сознательно, либо подсознательно, чтобы вещи были тем,  чем они должны быть - но вещь могла бы быть тем, чем должна быть, и без вмешательства этой лжи. Несколько дней подряд я жила в этом сознании,  и стало ясно,  что именно это отделяет ложь  от истины.  В этом состоянии знания-сознания, можно сделать различие между ложью и истиной;  и, виденные в этой истине-сознании, материальные обстоятельства меняют свой характер.

Теперь я больше не имею переживания этого  состояния,  кроме как в  памяти,  так что не могу сформулировать его точно.  Но то, что было очень ясно и приходит очень часто - очень часто – это восприятие наложения  лжи на реальный факт.  это возвращает нас к тому, о чем я как-то тебе  рассказывала,  что  все  поистине очень просто и что именно человеческий ум все усложняет. Но предыдущее было даже более тотальным переживанием этого.

На это очень интересно посмотреть с точки зрения смерти. Однажды я видела столь ясно,  когда кто-то (я больше не помню,  кто именно) оставил свое тело.  Слово "смерть" и все эти человеческие реакции казались столь дурацкими! Столь бессмысленными, невежественными, глупыми  - ложными,  лишенными реальности.  Просто было нечто, что сместилось  (Мать прочерчивает  кривую,  показывающую смещение стрелки из одной моды бытия в другую), и тогда мы (наш ум)  делаем из этого драму.  Но это было  просто нечто эволюционирующее (тот же жест).

Хочу рассказать недавний случай.  Е. послала мне телеграмму, в которой говорила,  что у нее прободение кишок (но, должно быть, это было что-то другое, потому что они оперировали ее только несколько дней спустя, а в таких случаях нужна немедленная операция, иначе вы умрете).  Так или иначе, но положение было очень серьезным, и она была на пороге смерти - это уж точно. За день до операции она написала мне письмо (что интересно,  сейчас она даже не помнит, что она писала).  Это было великолепное письмо, в котором она говорила,  что осознавала Божественное Присутствие и  Божественный План. "Завтра они будут оперировать меня", - сказала она, - "и я полностью осознаю,  что эта операция УЖЕ была  проделана, что на  самом  деле  она выполнена Божественной Волей;  иначе это могло бы быть фатальным испытанием [fatal ordeal]." И она  сказала, что осознавала действие всевышней Воли,  в совершенном покое.

Это было великолепное письмо. И все произошло почти чудодейственным образом;  она так чудесно выздоравливала, что сам хирург сказал: "я должен поздравить вас",  на что она ответила: "Удивительно! Ведь это вы сделали операцию." "Да",  - ответил он,  - "мы сделали операцию,  но именно ваше тело пожелало вылечиться,  и  я поздравляю вас с доброй волей вашего тела". Конечно, она написала мне, что она знала, кто был там и следил, чтобы все шло хорошо. И это ощущение уже проделанной вещи является началом того сознания, о котором Шри Ауробиндо говорит в "Йоге Само-Совершенства", когда находишься одновременно здесь и там.  Потому что, как говорит Шри Ауробиндо, некоторые люди умудрялись быть полностью "там", но то, что он  назвал  "реализацией" означает быть как там,  так и здесь одновременно.

Сатпрем: Конечно, можно удивляться, какое значение имеет все происходящее здесь,  если все уже осуществлено свыше, на оккультном плане, и мы попросту повторяем это.

Нет, нет!

Мы как марионетки!

Нет, это в точности наша ложь!  То, что мы видим, это не ЭТА ВЕЩЬ; это отражение, искаженный образ в нашем сознании. Сама вещь существует вне этого отражения,  и в том существовании она не носит того характера,  который мы приписываем ей. Раз уж мы уловили это, то понимаем, что мы можем выбраться из этого - иначе, мы не могли бы выбраться!

Существует вселенское развертывание,  настоящее  развертывание, развертывание  Всевышнего  Господа,  который  наблюдает (так лучше всего выразиться) собственное развертывание. Но, по той или иной причине,  произошла деформация сознания,  которая заставляет нас видеть это развертывание как нечто отдельное, более или менее адекватное выражение Божественной Воли.  Но это не так!  Это само развертывание Бесконечного внутри Себя - внутри Себя,  из  Себя, для Себя.  И  просто  наша ложь делает из этого отдельную вещь...

Сам факт объективизации (что МЫ называем  "объективизацией") уже есть ложь.

Я имела это особенное сознание во вспышках. Трудность состоит в том, что, выражая его, мы используем наши ментальные способности, а они сами по себе ложны - так что мы загнаны в угол. Потому что  когда  вы  проходите через...  Что бы вы ни говорили - "Если это,  если то,  если другое..." - все это часть всеобщей глупости. Пройдя  до конца этого,  вы внезапно воскликните:  "А!" (Мать останавливается в середине предложения).  Больше нечего делать, предпринимать какое-либо движение.

Только, как я уже говорила, это переживание может быть опасным с практической точки зрения. Когда оно пришло, знаешь ли, одна моя часть имела это переживание, а другая еще не была готова к нему. Хорошо,  я была достаточно пробуждена,  чтобы сказать себе: "Преобладает та часть,  которая переживает это,  и она удерживает все остальное в спокойном состоянии,  все же,  если подготовка не была бы адекватной,  то это вызвало бы дисбаланс". И если по несчастью кто-то  без  достаточной силы имел бы возможность ухватить нечто из этого, то он потерял бы свою голову.

Тогда мне стало совершенно ясно, почему некоторые вещи могут озарять одних людей (я ясно видела  это)  и  приводить  других к крайнему сумасшествию - полностью нарушать их баланс.  Ты мог бы сказать мне: "это из-за того, что они должны были стать сумасшедшими". Да, очевидно.

Но даже если довести до абсолютных выражений,  эта  взаимосвязь останется той же самой. Ты видишь, сразу же хочется сказать: "А какой прок делать что-либо?" Но, посмотри, сам факт, что ты мог бы делать нечто,  является частью общего детерминизма! Потому что мы всегда что-то удерживаем позади и не допускаем это  в тотальную схему вещей,  иначе…  Нет способа избавиться от этого - как раз так все и происходит.

И Шри Ауробиндо объяснил это таким полным, тотальным и лаконичным образом,  что нет выхода [there is no escape]; так что эта так называемая  неспособность,  представление о все еще неспособности кого-либо выбраться из своего разделенного состояния,  становится ложным.

Но вы должны иметь прочную голову на своих плечах. Вы должны всегда уметь  соотноситься с ТЕМ (указывая вверх),  и тогда здесь - молчание (Мать касается своего лба):  покой, покой, покой, останавливается все,  останавливается все. Не пытайся, превыше всего, не пытайся понять умом!  О, нет ничего более опасного! Мы пытаемся понять с помощью инструмента,  не предназначенного для понимания, он не способен понять.

В любом случае, относительно твоего вопроса все очень просто: нам не нужно идти к этим крайностям!

Сатпрем: Нет, я  не  хотел поставить проблему метафизически,  я хотел посмотреть на нее с оккультной точки зрения…  как если бы  игра происходила оккультно, а мы бы исполняли ее материально. Для нас это выглядит так.

Выглядит так... Ты имеешь в виду, что именно Он играет внутри Себя.

Это другой способ выразить то же самое.

(молчание)

Это так.  Не знаю, сможем ли мы когда-нибудь выразить себя с нашим теперешним лексиконом!...  Нам нужен другой язык!

Когда я говорила на Плэйграунде, однажды я попыталась объяснить это - когда передо мной поставили ту же проблему - что  же реально СУЩЕСТВУЕТ? И ясно, это совершенно невозможно понять умом. Но я имела видение некоторого рода Вечности, через которую путешествует Всевышнее Сознание;  и тот путь, по которому путешествует это Сознание, мы называем "манифестацией". И это видение объясняет абсолютную свободу,  оно объясняет, как обе вещи - абсолютная свобода и абсолютный детерминизм - могут сосуществовать абсолютным  образом.  В моем видении был образ вечной Бесконечности, в которой путешествует то Сознание - нельзя даже  сказать "свободно",  потому что "свободно" подразумевает,  что могло бы быть иначе.

Все, кто переживают это,  говорят, что первое движение манифестации или творения (творение,  манифестация, объективизация: все эти  слова  несовершенны)  есть ЧИТ, Сознание,  становящееся Мощью. Следовательно,  Сознание путешествует в САТе,  в Бытии  - статичном, вечном,  бесконечном и обязательно вне пространства и времени - и это движение Сознания есть то,  что порождает пространство и  время  внутри этой Бесконечности и Вечности.  Это ведет к пониманию того, что вещи могут быть одновременно абсолютно свободными и абсолютно предопределенными.

Это видение,  которое я имела, не имеет ценности для кого-то еще, но  оно дало мне некоторое удовлетворение,  внесло некоторый покой (на некоторое время).

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru