Дыхание – мост во Вселенную. Техника просветления

tekhnika-prosvetleniaРечь пойдет о первой тантрической технике просветления. Всего Вигьяна Бхайрава Тантра содержит 112 техник.  Первая звучит так: наблюдайте промежуток между двумя дыханиями.

Прежде необходимо осознать простую вещь – истина уже имеет место, она всегда здесь. Истина не является чем-то, что должно быть достигнуто в будущем. Очень ясно поймите это. Истиной являетесь вы здесь и сейчас, поэтому не нужно ее создавать, придумывать или искать. Когда вы это осознаете, будет легче понимать и выполнять предлагаемую технику. 

Ум – это механизм, вырабатывающий желания. Ум всегда что-то спрашивает, всегда что-то ищет, всегда чего-то желает. Объект вожделения ума всегда находится в будущем, ум никогда не находится в настоящем. В настоящем, в данный момент, здесь и сейчас ум двигаться не может – нет места. Ум (эго) нуждается в будущем, чтобы осуществлять движение.

Ум всегда двигается – либо в прошлое, либо в будущее. В настоящем нет места – в настоящем он не может двигаться. Истина всегда находится в настоящем, а ум всегда расположен в будущем или в прошлом, поэтому истина и ум никогда не встречаются.

Итак, первая тантрическая техника, которая может привести вас к просветлению.

Наблюдайте промежуток между двумя дыханиями

Шива говорит возлюбленной: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (внутрь) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) - благотворность.

Это - техника: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.

После того, как дыхание пройдет вниз, и перед тем, как оно пойдет обратно вверх – благотворность. Осознайте момент между этими двумя точками… и случилось.

Наблюдайте, как вы вдыхаете. Осознайте тысячную долю мгновенья, когда дыхания нет. Его нет перед тем, как повернуть вверх, перед выходом наружу.

Дыхание вошло внутрь; далее наступает момент, когда дыхание перед поворотом останавливается. Затем оно идет наружу. Когда дыхание вышло наружу, тогда снова возникает момент или доля мгновения, когда дыхание останавливается. Затем снова вдох.

Перед выдохом и перед вдохом имеется мгновение, когда дыхания нет. В это мгновение и может случиться просветление, поскольку, когда вы не дышите, вы не находитесь в мире. Поймите это: когда дыхания нет, вы мертвы; да, вы все еще существуете, но вы мертвы. Но этот момент так краток, что вы его не наблюдаете.

В тантре каждое законченное дыхание – это смерть, а каждое новое дыхание – рождение. Дыхание, которое идет внутрь, является рождением. Дыхание, которое идет наружу, является смертью. Вдох – синоним жизни, выдох – синоним смерти.

Итак, с каждым вздохом вы возрождаетесь и умираете вновь. Промежуток между двумя этими состояниями весьма краток. Шива говорит, если вы сможете почувствовать этот промежуток, то наступит благотворность. Тогда больше ничего не нужно. Вы благословлены, просветление случилось.

Не тренируйте свое дыхание, пусть оно остается таким, какое оно есть. Просто наблюдайте.

Эта техника просветления кажется вам простой? Она так выглядит. Познать истину означает узнать то, что никогда не рождается, никогда не умирает, узнать тот вечный элемент, который существует всегда. Вы можете легко познать дыхание, которое идет наружу, вы можете легко познать дыхание, которое идет внутрь, но вы можете никогда не познать мгновенный промежуток между ними.

Пытайтесь. Вдруг вы уловите это мгновение, а вы можете его уловить; оно уже здесь. Не надо искать или добавлять, оно уже здесь. За исключением вашей осознанности все уже здесь. Поэтому как это сделать?

Прежде всего, осознайте дыхание, которое идет внутрь. Наблюдайте его. Отключитесь от всего, только наблюдайте дыхание, идущее внутрь – сам процесс его прохождения.

Начните с ноздрей, почувствуйте его вхождение. Затем наблюдайте, как дыхание входит. Полностью осознанно двигайтесь внутрь вместе с дыханием. Оставайтесь полностью осознанным, когда вы движетесь вместе с дыханием вниз, вниз и вниз, чтобы не потерять его. Не плетитесь сзади и не забегайте вперед, идите вместе с дыханием. Помните это: не следуйте позади него, как тень и не вырывайтесь вперед – будьте с дыханием одновременным.

Ваша осознанность и дыхание должны стать единым целым. Когда дыхание идет внутрь – вы идете внутрь. Только осознанность, ваше присутствие в дыхании поможет вам ухватить короткий момент между двумя дыханиями. Напомню, вы осознанны тогда, когда отсутствует внутренний монолог, когда ум молчит, не движется. Это не будет легким делом. Двигайтесь внутрь с дыханием, двигайтесь наружу с дыханием: внутрь-наружу, внутрь-наружу.

Эта техника просветления стала техникой буддистов, потому что Будда старался ее использовать. В буддизме эта техника известна как анапанасати-йога. И просветление Будды было основано на этой технике – только на ней.

Пророки всех религий, пророки мира достигали просветления с помощью тех или иных тантрических техник. Но первая техника просветления стала известна как буддистская, как техника Будды. Потому что Будда достиг своего просветления благодаря именно этой технике.

Будда говорил: «Осознайте ваше дыхание, когда оно идет внутрь и когда оно идет наружу - идущим внутрь, идущим наружу».

Но он никогда не указывал на промежуток, поскольку считал, что в этом нет необходимости. Будда чувствовал, что если вы зациклитесь на промежутке между двумя дыханиями, то это может помешать вашей осознанности. Поэтому он просто говорил: «Осознавайте. Когда дыхание идет внутрь, двигайтесь с ним, когда дыхание идет наружу, двигайтесь с ним. Делайте просто следующее: движение внутрь, движение наружу - вместе с дыханием». Он ничего никогда не говорил о последней части этой техники просветления.

Причина умалчивания заключается в том, что Будда говорил с самыми обычными людьми, и это могло породить желание достигнуть этого промежутка. Это желание достигнуть промежутка станет барьером перед осознанностью, потому что если вы желаете получить интервал, то вы будете несколько впереди.

Когда дыхание будет входить внутрь, вы будете двигаться несколько впереди, потому что вас интересует промежуток, который будет еще только в будущем. Будда никогда не указывал на это, поэтому техника Будды является лишь половиной техники. Но другая половина следует автоматически.

Если вы практикуете осознание дыхания,   понимание дыхания, то вдруг, однажды, даже не ведая этого, вы окажетесь в промежутке. Это случится потому, что по мере того, как ваша осознанность будет становиться более глубокой, более тонкой, более интенсивной, по мере того, как контуры вашей осознанности будут становиться все более очерченными – весь мир будет становиться более очерченным. Вдруг вашим миром становится только дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу. Вот вся арена для вашей осознанности – и вы обязаны вдруг почувствовать промежуток, в котором нет дыхания.

Когда каждое мгновение вы отслеживаете свое дыхание, то когда дыхание исчезает, как вы можете не осознать это? Внезапно, вы вдруг осознаете, что дыхания нет, и придет момент, когда вы почувствуете, что дыхание не входит и не выходит. Дыхание прекратилось полностью. Именно в этой остановке – благотворность.

Ошо считает, что одной этой техники вполне достаточно для миллионов. В течение веков вся Азия испытывает и живет этой техникой. Тибет, Япония, Китай, Таиланд, Шри-Ланка, Бирма – вся Азия за исключением Индии испытывает эту технику. Всего одна техника и тысячи, и многие тысячи достигших просветления с ее помощью. И это первая техника тантры. Испытывайте ее, она является наиболее простой по сравнению с другими сто одиннадцатью техниками. Поэтому в Вигьяна Бхайрава Тантра она указана первой.

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru