Когда человек идет к Богу

osho8Ошо: Люди голодают, не имеют одежды, порой крыши над головой. Они не имеют необходимого, что говорить о поиске Бога?

Есть иерархия обычных потребностей. Основными являются физические потребности. Если они не удовлетворены, люди не помышляют о душевных потребностях. Голодному человеку не интересен Шекспир, Леонардо или Бетховен. Голодному интересна лишь пища, и это естественно, поскольку человек хочет выжить. В этом нет ничего плохого. 

Когда вопрос о выживании стоит на первом месте, разве нужна классическая музыка или духовный поиск? Только когда голод удовлетворен, есть дом и в нем тепло, человек начинает интересоваться тем, от чего прежде был весьма далек. Он начинает интересоваться поэзией, живописью, музыкой, философией. Это душевные потребности. Тело полностью удовлетворено, душа говорит: «Теперь я могу удовлетворить свои потребности».

Когда потребности души полностью удовлетворены, исполнены все танцы, услышана вся музыка, спеты все песни, произошло погружение в архитектуру, скульптуру, живопись, поэзию, философию, когда человек насытился всем этим, только тогда возникает третий род потребности – духовный, религиозный. Поиск Бога – это потребность в Боге, это духовная потребность. Это – высшая потребность.

Если голодный человек интересуется Богом, его интерес не может быть истинным поиском, истинной потребностью в Боге. Ему Бог нужен как поставщик пищи. Он скажет Богу в своей молитве: «Хлеб наш насущный дай нам каждый день». Таков Бог нищего душевно и материально. Такие слова содержит христианская молитва: хлеб наш насущный дай нам каждый день. Кришна или Будда не смогли бы понять такую молитву. Просьба о насущном хлебе? Она выглядит профанацией. Но Иисус был из бедняков, он сам был беден и учил бедняков. Иисус был вынужден создать Бога, который был бы для людей снабженцем.

Не случайно продолжают говорить о чудесах Иисуса все его последователи. Что это за чудеса? Это физиологические чудеса: больной вылечен, слепому даны глаза. Или чудеса обращения камней в хлебы. Размышляющим, эти чудеса о многом расскажут. Иисус превращает камни не в музыку или в проповеди, а в хлебы. Воду превращает в вино. Таких чудес нет у Будды. Его чудеса имеют совершенно другой вкус. Чудеса Будды совсем другие, что вы удивитесь.

У женщины умер ребенок, она пришла к Будде и плачет. У нее не будет другого ребенка, поскольку она вдова, а единственный ребенок мертв. Он был всей ее жизнью, всей ее любовью. И она, стеная и плача, пришла к Будде. Если бы женщина пришла к Христу, чудо было бы в том, что Иисус коснулся бы и воскресил мертвого, как воскресил Лазаря. Но что сделал Будда? Будда улыбнулся и сказал ей: «Пойди в город и попроси несколько горчичных зерен в доме, где никто не умирал».

И женщина спешно побежала в город. В поисках горчичных зерен она стучалась в каждый дом, и куда бы она ни заходила, ей говорили: «Мы можем дать вам горчичных зерен сколько угодно, но условие Будды будет не выполнено, потому что многие в нашем доме умирали. Женщина, не сходи с ума! Будда провел тебя. Ты не найдешь такого дома на всей Земле!»

Но, убитая горем, женщина надеялась. Кто знает? Может быть, существует дом, где никто не умирал. И она весь день проходила по городу, заходя в каждый дом. К вечеру к ней пришло великое понимание: «Смерть – это часть жизни, смерть случается у всех, это не что-то личное». С этим пониманием женщина пошла к Будде.

«Где горчичные зерна?» - спросил ее Будда. Она улыбнулась и сказала: «Посвяти меня, я хочу познать то, что никогда не умирает. Я не прошу вернуть к жизни моего ребенка, даже если ты воскресишь его, все равно он умрет опять. Какой в этом смысл? Научи меня, чтобы я познала в себе то, что никогда не умирает».

Эта история совершенно другая. Чудеса Христа выглядят волшебно, потому что на Земле царила бедность. Поэтому бедные страны становятся христианскими, богатые – буддистскими. Новые христиане рождаются в бедных странах, они хотели бы кого-то, кто превратил бы камни в хлебы. Они не доедают, что для них Будда? Его аристократичные речи для них не понятны и не имеют смысла.

Человек идет к Богу тогда, когда удовлетворены первые две стадии потребностей, никак не раньше. Это естественный путь развития. Поиск Бога, самопознавание без прохождения первых двух стадий – ущербный, не настоящий. Это просто игра ума. Истинная потребность возникает внутри.

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru