Существует только Единство Божественного

edinstvo-bozhestvennogoПочему многие не могут понять суть происходящего? Для этого нужно увидеть целостную куртину мира и осознать бессмысленность внешней игры. Но это возможно лишь для зрелой души, уровень развития которой соответствует как минимум четвертой чакре. Именно зрелая душа задает вопросы: что происходит, и что я здесь делаю, зачем все это? С этого и начинается любой Путь к верховной реализации. 

Понимание на Пути приходит в виде озарений, если достаточно свободной энергии. Существует прямая связь энергии и понимания.

Все есть Бог и ничего кроме Него, существует только Единство Божественного. Об этом знают все, кто достиг Просветления или приблизился к верховной реализации, об этом говорили все великие Учители. Вот как об этом говорит Мать (Мирра Альфасса) – фрагмент из «Адженды».

Сатпрем задает вопрос Матери: 

Можно ли сказать, что Бог на самом деле может быть слабым  или потерпеть  неудачу?  В  действительности ли это происходит, или же это просто игра Господа? 

Все не так,  мой дорогой!  Этот вопрос отражает лишь то, как современная западная  позиция  исказилась  по сравнению с древней позицией, позицией - она не точно древняя - Гиты. Западному уму чрезвычайно  трудно  живо и конкретно постичь, что ВСЕ есть Божественное. Он так пропитан Христианским духом, идеей "Творца" - творения на одной стороне и Бога - на другой!

После раздумий отрицаешь это,  но... это внедрилось в наши ощущения и чувства, и так - спонтанно, инстинктивно, почти подсознательно – наделяешь Бога всем,  что считаешь лучшим, наиболее прекрасным и  особенно тем, чего хочешь достичь, что реализовать. (Конечно, каждый человек представляет Бога в соответствии с собственным сознанием,  но он всегда представляет Его самым лучшим).  И инстинктивно,  спонтанно и подсознательно человек бывает шокирован тем представлением, что те вещи, которые этот человек не любит,  не одобряет или которые не кажутся ему самыми лучшими, также могут быть Богом.

Я намеренно  так по-детски излагаю, чтобы было яснее.  Но так все и происходит.  Я уверена в этом,  потому что наблюдала это в себе в  течение ОЧЕНЬ долгого времени,  и я должна была… Из-за целой подсознательной формации детства - окружение,  обучение  и так далее  - мы должны ВКАЧИВАТЬ в это (Мать касается своего тела) сознание Единства:  абсолютного, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО единства Божественного - исключительного в том смысле, что ничто не существует помимо этого Единства,  даже вещи, кажущиеся наиболее отталкивающими.

Шри Ауробиндо тоже должен был бороться с этим, потому что он также получил Христианское обучение.  И его Афоризмы являются результатом - расцветом - необходимости борьбы с подсознательной формацией, которая  и  задает такие вопросы (Мать принимает скандальный тон:) "Как Бог может быть слабым? Как Бог может быть глупым? Как..." Но нет ничего, кроме Бога! Только Он существует, нет ничего вне Его. И все, что кажется нам отвратительным - это нечто, что Он хочет,  чтобы оно не существовало - Он подготавливает мир к тому,  чтобы это более не проявлялось, так чтобы манифестация могла перейти из этого состояния в нечто иное.  Так что,  конечно, мы яростно отвергаем в нас все,  чему предназначено  покинуть действенную манифестацию. Это движение отвержения.

Все же это Он.  Нет ничего другого,  кроме Него! Это следует повторять с утра до ночи,  с ночи до утра, потому что мы забываем это каждую минуту. 

Существует только Он,  нет ничего, кроме Него. Только Он существует, нет никакого существования без Него. Есть только Он! 

Чуть далее об этом подробнее говорится... (Мать пролистывает текст и останавливается на Афоризме 68 от Шри Ауробиндо).

О, он сказал такие чудесные вещи!

Афоризм 68:  Ощущение греха было необходимо для того,  чтобы человек смог почувствовать отвращение к собственному несовершенству. Так Бог корректировал эгоизм человека. Но на это изобретение Бога эгоизм человека ответил собственным приспособлением: человек остро чувствует грехи других и не замечает собственные.

(Мать смеется). Чудесно!

В любом случае, так оно и есть - задавать подобные вопросы, означает все еще разделять позицию тех, кто делает различие между тем, что Божественно и что не Божественно, или же, что есть Бог и что - не Бог.  "Как Он может быть слабым?". На этот вопрос я никогда не буду отвечать.

Сатпрем: Все понятно.  Но когда говорят о Лиле, божественной игре, то подразумевают, что Он неким образом остается на заднем плане и на самом деле не "вступает в игру", как они говорят – что на самом деле Он не составляет часть игры,  Он просто наблюдает. 

Да, да,  Он вступает в игру! Он полностью вовлечен в нее. Он Сам и есть Игра.

Следует напомнить, что существуют все эти градации сознания: когда мы  говорим  о  Боге  и  его Игре,  то говорим о Боге в его трансцендентном состоянии,  за пределами всего, за пределами всех ступеней материи;  когда мы говорим об Игре,  то говорим о Боге в его материальном состоянии.  Так мы говорим,  что трансцендентный Бог наблюдает и играет - в Себе, Самим Собой, с Самим Собой - в свою материальную игру.

Но всякий  язык  -  весь язык!  - это язык Неведения.  Все средства выражения, все, что говорится и как говорится, привязаны к неведению. И вот почему так трудно выразить нечто конкретно истинное; чтобы сделать это, требуются чрезвычайно длинные объяснения, которые, конечно же, сами по себе ошибочны. Иногда предложения Шри Ауробиндо очень длинны именно по этой причине - он пытается избавиться от этого невежественного языка.

Все наши способы мышления неправильны! Все верующие, все преданные (особенно с Запада) думают в терминах "нечто иного", когда говорят о Боге - Он не  может  быть слабым, безобразным, несовершенным. Он - это нечто безукоризненное - но это неправильное мышление.  Они  делят,  отделяют.  Для подсознательного мышления  (я имею в виду мышление без рефлексии, инстинктивное, по привычке,  без наблюдения за самим размышлением), то,  что  обычно считается "совершенством" - это в точности то, что видится или чувствуется или  постулируется как  добродетельное, божественное, прекрасное, восхитительное - но это вовсе не то!

Совершенство подразумевает нечто, в котором ничто не упущено. Божественное  совершенство  есть тотальность. Божественное совершенство есть Божественное в его целостности, когда ничто из него не выпало.  Божественное совершенство есть целостное Божество, когда ничто не вычитается из него.  Для моралиста это в  точности противоположность:  божественное совершенство  есть  ни что иное, как добродетель, за которую они стоят горой!

С истинной точки зрения божественное совершенство есть целое (Мать делает глобальный жест), и тот факт, что внутри этого целого ничто не может быть пропущено, именно этот факт делает его совершенным.  Следовательно,  совершенство означает, что всякая вещь находится  на  своем месте,  на том месте,  где она и должна быть, и что все связи между вещами в точности таковы, такими они и должны быть.

Совершенство - это один путь достичь Божественное; Единство - другой путь. Но Совершенство - это глобальный подход: все там и все так,  как оно и должно быть - то есть, совершенное выражение Божественного  (вы даже не можете сказать "Его Воли",  потому что это подразумевает некоторое отделение,  как будто  бы  что-то испускалось бы от Него!).

Можно бы выразиться так (но это значительно понижает смысл): Он есть то,  что Он есть и в точности то,  чем Он хочет быть. Это выражение "в точности то, чем Он хочет быть" опускает нас вниз на несколько ступенек,  но это все еще дает представление о том, что я подразумеваю под "совершенством"!

Божественное совершенство подразумевает бесконечность и вечность - все сосуществует за пределами пространства и времени.

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru