Цветные круги на павлиньем хвосте. Техника центрирования

tsentrirovanieСуть данной техники центрирования – это тотальная концентрация на одном объекте. Техника «Цветные круги на павлиньем хвосте» записана в сутрах Вигьяны Бхайравы Тантры. Она была дана Шивой своей супруге Дэви. А Ошо объяснил работу техники в доступной для всех форме. 

Итак, сутра звучит так: Представь, что пять цветных кругов на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сольется внутри. Тогда твое устремленное на другое желание станет истиной. 

Пока точка не растворится. Сутра говорит о том, как достичь внутреннего центра. Механизм техники центрирования таков, что если тотально сконцентрироваться на созданном центре и отбросить остальной мир, просто забыть про весь мир, и только когда одна точка останется в сознании, тогда вы будете отброшены в своей внутренний центр. Тогда происходит трансформация, вы центрируетесь.

Как техника центрирования работает 

Сначала необходимо понять следующее: Ум является блуждающим, он бродяга. И никогда не находится в одной точке. Ум всегда достигает чего-то, двигается, идет, но никогда не пребывает в одной точке. Он перескакивает с будущего в прошлое и из прошлого в будущее, с одной мысли на другую, он не останавливается ни на секунду. Всегда в движении.

Это следует запомнить: ум всегда движется, надеясь чего-то достичь, но так ничего никогда не достигая. Он не может достичь! Его структура представляет собой постоянное движение. Ум способен только двигаться, это его внутренняя природа. Только процесс движения – от одного желания к другому, от А к Б, от Б к Ц… и так далее, движение продолжается и продолжается, из жизни в жизнь – это будет бесконечно, если только вы не решите выйти из замкнутого круга колеса сансары.

Если вы остановитесь в Б или А, или в любой другой точке, ум начнет с вами сражаться. Он будет заставлять вас двигаться, потому что, как только вы останавливаетесь, ум немедленно умирает. Он может жить только в движении. Ум – это процесс. Если вы прекращаете движение, останавливаетесь, ум умирает, его больше нет, остается только ваше сознание.

Сознание – это ваша природа, ум – ваша деятельность, как, например, ходьба. Это нужно осознать. Ум не субстанция, это просто деятельность. Не действие, а деятельность. В этом есть огромная разница. Об этом есть в предыдущих статьях. Так вот, ум – это деятельность, правильнее его называть «умничание», а не ум. Это такой же процесс, как ходьба. Ходьба – процесс, вы остановились – ходьбы нет. Ноги есть, а ходьбы нет.

Ваше сознание подобно ногам – это ваша природа. Ум подобен ходьбе – это процесс. Когда сознание движется из одной точки в другую, этот процесс является умом. Если вы остановите всякое движение, процесса не станет - ума не станет. Вы осознаете, но ума нет. Ноги есть, но они не ходят, они в покое. Ходьба является деятельностью, функционирование; ум так же является деятельностью, функционированием.

Если вы остановите внимание, ум будет ожесточенно с вами бороться. Он изо всех сил будет пытаться вас столкнуть с точки, будет заставлять вас двигаться в каком-либо направлении, неважно в каком, лишь бы вы двигались.

Если вы настаиваете и не подчиняетесь уму… что очень нелегко, потому что вы всегда подчиняетесь. Вы никогда не настаиваете, никогда уму не приказываете, вы не являетесь хозяином. На самом деле вы и не можете быть хозяином, потому что отождествляете себя со своим умом. Вы думаете, что вы и есть ум. Это заблуждение дает уму полную свободу, он управляет вами, вы у него в подчинении, вы его раб. Все желания генерирует ум, а вы беспрекословно выполняете. Ум стал хозяином. Но это господство ложно. Попытайтесь сломить это господство, и убедитесь сами, что оно является ложным.

Ум является рабом, который притворился хозяином. Он хозяйничал так долго, в течение многих жизней, что даже хозяин поверил в то, что раб является хозяином. Это вера не имеет почвы под ногами. Испытайте и убедитесь в этом сами.

Цветные круги на павлиньем хвосте 

Сутра говорит: Представь, что цветные круги на павлиньем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красота сольется внутри.

Как это воспроизвести? Медитация выполняется с закрытыми глазами. Здесь понадобится воображение. Просто представьте свои пять чувств в виде пяти цветов – прекрасных, живых цветов, которые распространяются в бесконечном пространстве. Затем вместе с этими цветами двигайтесь внутрь. Просто переместитесь с ними внутрь и почувствуйте центр (чуть выше пупка), где все эти пять цветов встречаются в одной точке. Это воображение, но в этом случае оно помогает. Просто представьте себе пять ярких цветов, которые проникают внутрь вас и встречаются в точке.

Когда цвета встретятся в точке – весь мир растворится. В воображении человека имеются пять цветов, так же, как на хвосте павлина – распределенные по всему пространству. Пять цветов встретятся в точке – подойдет любая точка, но самой лучшей является хара. Можете думать, что цвета встречаются в пупке. Вообразите, как весь мир превращается в пять цветов, и эти цвета встречаются в вашем пупке.

Смотрите внутренним зрением на эту точку, концентрируйте на ней свое внимание, концентрируйте внимание до тех пор, пока точка не растворится. Точка растворяется, когда вы на ней концентрируетесь, потому что это всего лишь воображение. Помните, что бы вы ни делали, все является воображением. Если вы концентрируетесь на точке, она растворяется, а вы отбрасываетесь к центру.

Для вас в этот момент медитации мира не существует, он растворился. Есть только цвет, про все остальное вы забыли.

Цветовая Медитация для людей с острым глазом 

Для выполнения техники выберите только пять цветов. Это важно для тех людей, кто имеет глубокую цветовую чувствительность. Эта техника центрирования окажется полезной не для всех. Если вы не можете представить цвета, если вы их не осознаете, то медитация будет непростой для вас.

Какие сны вы видите, цветные или черно-белые? Только один человек из сотни может видеть цветные сны. Если вам снятся цветные сны, то эта техника для вас. Если хоть иногда к вам приходят цветные сны, то эта медитация для вас.

Человек, нечувствительный к цветам, не сможет вообразить себе мир, наполненный разными цветами. Если он будет думать «зеленое», он будет видеть только слово «зеленое», но самой зелени так и не будет.

Концентрация на точке встречи 

Если вы имеете чувствительность к цветам, испытайте эту технику. Всего пять цветов и весь мир ими наполняется, а затем они направляются к вам и встречаются у вас внутри. Где-то очень глубоко внутри вас встречаются эти пять цветов. Важно удерживать внимание на точке, никуда не сдвигая. Просто сконцентрируйтесь и удерживайте. Оставайтесь в точке, не допуская действий ума.

Не пытайтесь думать о желтом, красном, зеленом, о цветах вообще не думайте. Просто наблюдайте, как они встречаются в вас. О них не думайте! Если вы думаете – тогда ум двигается, а вам нужно остановить его. Просто будьте наполнены цветами, которые встречаются в вас. Сконцентрируйтесь на точке встречи. Не допускайте думанья. Не думайте! Концентрация – это не размышление.

Если вы действительно наполнитесь цветами и станете павлиньим хвостом, радугой, и все пространство тоже заполнится этими цветами, то вы ощутите глубокое чувство красоты. Но не думайте о ней, не говорите в уме, что это прекрасно. Ум – великий комментатор, поэтому не начинайте думать. Просто продолжайте концентрироваться на точке. И она исчезнет.

Мир растворился, здесь присутствовали только воображаемые цвета, которые встречались в точке. Точка тоже была воображаемой. Теперь, благодаря глубокой концентрации, эта точка растворилась. Где вы теперь? Точка растворилась, вы остались. Где вы? вас отбросило к своему центру.

Что происходит в этой медитации 

Объективный мир растворяется, остаетесь только вы в качестве субъективности. Объективный мысленный мир растворяется, вы присутствуете здесь в виде чистого сознания.

Что делать, если вы экстраверт и не знаете, как заглянуть внутрь 

Интроверт может вообразить цвета и войти внутрь, для экстраверта это непостижимо. Они не знают, как войти внутрь, они могут вообразить что-либо только снаружи. Умы экстравертов движутся только наружу, двигаться внутрь они не могут. Для них не существует внутренний мир.

Именно экстравертный ум спрашивает – как войти внутрь? Что такое внутренний мир? Такое бывает часто, это проблема, поскольку такие люди знают лишь внешний мир, они знают только, как идти наружу и не могут себе представить, как идти внутрь. Если это происходит с вами, тогда используйте точку на стене.

Если вы экстраверт – берите точку снаружи, забудьте про точку внутри. Результат будет тем же. Сконцентрируйтесь на любой точке на стене, отдайте ей все ваше внимание. Тогда медитация проходит с открытыми глазами.

Не смотря на то, что вы сконцентрированы на точке на стене, реальные события будут происходить не благодаря точке, а благодаря вашей концентрации. Продолжайте концентрироваться на точке, пока она не исчезнет. Не моргайте глазами, потому что моргание создает промежуток, в котором ум сможет двигаться, снова начнет думать. Ум поймает разрыв и начнет думать. Произойдет потеря концентрации. Поэтому не моргайте.

Возможно, вы слышали прекрасную историю о величайшем мастере медитации во всей истории человечества - Бодхидхарме. Вот она…

Бодхидхарма концентрировался на чем-то снаружи. Глаза его обычно моргали, и концентрация пропадала, поэтому он оторвал свои веки и выбросил их. История прекрасна. Через несколько недель в месте, куда он выбросил свои веки, Бодхидхарма увидел, что выросли какие-то растения. Это произошло в Китае на горе Та. Отсюда произошло название этого растения – tea – чай. Удивительное растение, которое выросло на горе, стало чаем. Вот почему чай помогает оставаться бодрым.

Когда вы чувствуете, что глаза устали, выпейте чашку чая. Это веки Бодхидхармы. Именно поэтому монахи дзен считают  чай священным растением. Чай – это не какая-то обыкновенная вещь, он священен – это веки великого Мастера – Бодхидхармы.

Неспроста и в Японии проводятся чайные церемонии; каждый дом имеет чайную комнату, а чай готовят и подают с религиозными церемониями; он священен. Чай нужно пить в очень медитативном расположении духа.

Если вы ориентированы на внешнюю медитацию, вам нужны неморгающие глаза, словно у вас отсутствуют веки. Концентрируйтесь на точке, пока она не растворится. Если вы продолжаете настойчиво, если настойчиво не позволяете уму двигаться, точка растворится. И когда точка растворится, растворится весь мир. Сознание не может двигаться – все измерения закрыты. Ум отбрасывается на самого себя, сознание отбрасывается на самого себя, и вы входите в центр.

Поэтому нет разницы, концентрируетесь вы на внешней или внутренней точке. Главное, концентрироваться до тех пор, пока выбранная точка не растворится.

Почему внешняя точка может раствориться 

Точка растворяется по определенной причине. Точка на стене реальна, она не растворяется и не должна растворяться, растворяется ум. Когда вы сконцентрированы, ум двигаться не может. Без движения он жить не может, он останавливается, умирает. А когда ум умирает, вы не можете быть связаны с чем-либо снаружи. Все барьеры сломаны, ум является барьером. Прыганье ума закончено, процесс остановлен.

Как вы можете видеть точку, если ум растворился? Вы видите ее через ум, не просто глазами. Ум исчез, мост сломан, точка не будет видна. Когда ум вернется, вы снова ее увидите. Но когда вы не можете увидеть точку, вы не можете двигаться наружу, тогда вы оказываетесь в своем центре.

Центрирование позволяет осознать экзистенциальные корни 

Любое центрирование и эта техника в частности позволяет осознать свои экзистенциальные корни, свою основу существования. Эта техника центрирования дает возможность узнать, в каком месте вы соединены с жизнью, Существованием, с экзистенцией.

В каждом есть точка, которая неразрывно связана с всеобщим Существованием, с тотальной экзистенцией. Если вы знаете этот центр, то вы знаете, что вы дома. Мир не чужой, вы внутри его.

Нет необходимости ни в сражениях, ни в борьбе. Эта всеобщая сущность входит и расцветает в вас, вы можете ее осознать. Это великое ощущение… страданий больше не будет.

Тогда блаженство уже не является феноменом; это не нечто, что случается и уходит. Тогда наполненность блаженством станет свойством вашего естества. У того, кто укоренен в центре, наполненность блаженством является естественной.

И постепенно он может перестать осознавать эту наполненность блаженством, поскольку контрасты будут отсутствовать. Если вы несчастны, вы почувствуете блаженство легко. Но когда страданий больше нет, то со временем вы о нем полностью забываете. Также вы забываете о блаженстве. И только тогда, когда вы сможете забыть о своем блаженстве, вы действительно будете наполнены блаженством. Это естественно. Как светит Солнце, как текут реки, так и вы наполнены блаженством. Само ваше бытие наполнено блаженством. Это не то, что случается. Теперь блаженство есть вы.

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru