Взаимосвязанность — Первое наставление буддистской практики

vzaimosviazannostПринцип практики: Поступки, базирующиеся на любви и доброте, очищают душу и тело. Противоположность – причинение вреда всем живым существам.

Первое наставление в буддийской практике – это этическое правило, суть которого в осознании взаимосвязанности всего живого на Земле и во Вселенной. Оно лежит в основе других четырех правил:

принцип щедрости;

от желания к удовлетворенности;

принцип правдивости;

осознанность.

Все наставления (в полном прочтении их 10) являются практикой стойкости, которая выражает взаимосвязь и единство с другими существами на высочайшем уровне. Принцип первого наставления основополагающий – крайней формой причинения вреда является убийство. Но, даже не совершая это, люди отдают предпочтение собственным эгоцентрическим желаниям, но не абсолютному единству со всеми существами, всеобщей взаимосвязанности и всем проявлениям Бога.

Любовь или воздержание от убийства живых существ

Многие считают этот принцип скучным, считая, что соблюдают его, поэтому нет нужды о нем размышлять. Но главная мысль этого наставления содержится в слове «Любовь» и наставление состоит в том, чтобы жить в Любви.

Состояние Любви в душе должно стать постоянным – это энергия пятого измерения, в которой предстоит жить. Состояние присутствия или отсутствия Божественной Любви в душе напрямую влияет на духовную и социальную жизнь человека. Это самое важное и прямое проявление одухотворенности сущности, ведущее к Просветлению.

Убийство всякого живого существа, есть выражение таких состояний ума (Эго), как заблуждений, ненависти и жадности, препятствует достижению высшей цели – Просветлению. Истина в том, что убийство является абсолютным отрицанием Единства всего сущего во Вселенной. Это крайняя форма проявления Эго-дуальности – отрицания одним Эго другого или признание превосходства одного Эго над другим.

Человек приходит на Землю взращивать Любовь в душе и преобразовывать нехорошее в хорошее. Осознание взаимосвязанности, проявления Божественной Любви во всем – это выход за пределы человеческой природы и отождествление с высшей формой прекрасного, которая существует во всем – в мысли, слове, действии, природе и вещах.

Проходя через страдания, душа человека очищается. Другими словами это выглядит так. Страдания – этот тот волшебный пендель, который направляет человека на путь истинный, за что необходимо благодарить. На пути к Просветлению следует взращивать мысль «существа, что рядом со мной, такие же, как я, они имеют те же радости и печали, что я, и я должен защищать их так же, как себя».

Тело человека состоит из многих членов, при этом являясь целым и частью Вселенной, подобно тому, как Вселенная состоит из многих частей, но при этом является единым целым. Человек должен выражать доброту по отношению к другим, как к себе, преобразовывать свои и чужие страдания в радость, защищать сознание от дурных мнений, окружая себя духом почтительности, а других мягкостью.

Относиться к другим живым существам нужно с позиции любви без зависти, без гордости, без наград, потому что посредством них человек удовлетворяет собственное Эго. Следует упражняться в духе мягкости и почтительности к миру. Это и есть буддийская практика взаимосвязанности всего во Вселенной.

Убийство живого существа – это его абсолютное отрицание,  Любовь – это его абсолютное приятие. В этом смысле Любовь не является ни родительской, ни дружеской, ни эротической. Это защищающая, питающая, заботящаяся Сила, безграничная энергия белого света и тепла, которая пребывает во всем. Всегда помните о взаимосвязанности всего сущего во Вселенной.

Похожие записи:
Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.



Рейтинг@Mail.ru Траст. Анализ сайта ktoia.ru